15 февраля 2016 г. в Национальном выставочном центре «БелЭкспо» состоялся финальный этап ежегодного республиканского конкурса «100 идей для Беларуси»

15 февраля 2016 г. в Национальном выставочном центре «БелЭкспо» состоялся финальный этап ежегодного республиканского конкурса «100 идей для Беларуси».

Проект, стартовавший пять лет назад, по рейтингу молодежных инициатив в различных сферах социальной и экономической жизни стал заметным национальным явлением. Только в 2015 году на региональных этапах конкурса, охватившего всю республику, участвовало более двух тысяч научных и научно-технических разработок. Масштабность идеи – лишь один из показателей значимости конкурса на пути к активизации инновационного мышления молодежи, привлечения ее к решению глобальных задач в масштабах страны. К проекту, родившемуся в Беларуси, проявили заслуженный интерес партнеры по интеграционному образованию. В апреле 2016 года в Минске пройдет финал международного конкурса «100 идей для СНГ», в котором примут участие победители национальных выставок-презентаций стран Содружества Независимых Государств.

Заключительный этап нынешнего конкурса прошел в формате «Шоу технологий: выставка-презентация лучших молодежных инициатив года». В экспозиции приняли участие более ста авторских работ в области научно-технических и инновационных достижений молодежи Беларуси. Все они, пройдя тщательнейший отбор, получили высшую оценку экспертного Совета конкурса.

Примером внедрения практики молодежных инициатив стало взаимное сотрудничество авторов проекта с Ассоциацией защиты интеллектуальной собственности «БелБренд», направленное на повышение образовательного уровня молодежи в области защиты интеллектуальной собственности, воспитание стойкого неприятия к недобросовестной конкуренции, умения не только разрабатывать, но и продвигать белорусские бренды, отстаивать интересы национальных правообладателей на современных интеграционных площадках.

Интерес представляют результаты исследования «Молодежный бренд 2015», проведенного совместно с социологической лабораторией Белорусского республиканского союза молодежи. В нем приняло участие более 90 интервьюеров во всех регионах страны и 1000 респондентов в возрасте от 18 до 32 лет.

В числе наиболее популярных в молодежной среде отечественных товарных знаков и брендов был назван ОАО «Волковысский мясокомбинат» и награжден дипломом победителя «За разработку и продвижение бренда, популярного среди молодежи Республики Беларусь» в категории «Производство пельменей».