Представители ОАО "Волковысский мясокомбинат" приняли участие в Международном образовательном семинаре «Промышленный туризм как бренд и стратегия», который прошел на базе Минского тракторного завода.
изображение_viber_2024-03-18_14-26-58-641.jpg

В рамках мероприятия на выставочной площади МТЗ организована выставка предприятий, занимающихся промышленным туризмом. Для участников семинара были проведены экскурсии по Музейно-промышленному центру трудовой славы МТЗ и на производство.

В холле Дворца культуры Минского тракторного завода организована выставка, где все регионы Беларуси представили объекты промышленного туризма, туристические программы предприятий, а также туристический потенциал областей.

изображение_viber_2024-03-18_14-26-50-006.jpgизображение_viber_2024-03-18_14-26-50-745.jpg
В ходе семинара состоялась Пресс-конференция, посвященная месяцу промышленного туризма в Союзном государстве.

Спикеры пресс-конференции:
1. Андрейчик Олег Евстафьевич - заместитель министра спорта и туризма Республики Беларусь
2. Сидорович Сергей Вячеславович - ведущий специалист по туризму ОАО «МТЗ»;
3. Шандуренко Ольга Ивановна - директор проектов дивизиона «Городская экономика» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов.
4. Модератор: Цыбулько Алексей Геннадьевич - заместитель директора Национального пресс-центра.
«Промышленный туризм в Беларуси активно развивается. В прошлом году количество туристов увеличилось на четверть по сравнению с 2022 годом. Объекты промышленного туризма посетили порядка 200 тыс. человек», - сказал Олег Андрейчик.
По его словам, сегодня более 130 предприятий и организаций представляют услуги по данному виду туризма. «Очень важно, что не только в крупных городах, но и в глубинке, в районных центрах, небольших городских поселках уже есть такие организации, которые могут предложить и показать путешественникам свой потенциал», - подчеркнул замминистра.«С каждым годом число туристов растет. Количество граждан Российской Федерации, побывавших на предприятии в 2023 году, увеличилось практическим вдвое (на 190%) по сравнению с 2022 годом», - рассказал Сергей Сидорович.

По словам специалиста, завод в прошлом году посетило более 15 тыс. туристов.
«На данный момент мы проводим экскурсии как для детей, так и для взрослых. Также предлагаем услуги по сборке трактора, а также катание на тракторе по территории предприятия. Для этого используем самые мощные модели (350 л.с. и 460 л.с.).

Промтуризм на Минском тракторном заводе начал развиваться в 2017 году с одной экскурсии в день. Сейчас мы работаем с понедельника по субботу четыре раза в день. В прошлом году МТЗ посетили около 15 тысяч человек. Количество граждан Российской Федерации, побывавших на предприятии в 2023 году, увеличилось вдвое по сравнению с 2022 годом. Будем развиваться и дальше, планируем выход за пределы завода, но для этого надо получить аттестацию», -  пояснил ведущий специалист по промышленному туризму ОАО «МТЗ» Сергей Сидорович.
Отметим, что ОАО «МТЗ» в 2023 году стал лауреатом номинации «Объект промышленного туризма» Республиканского туристического конкурса «Познай Беларусь».
Туристы приняли участие в сборке трактора и получили свидетельство об этом. Также в программе пешая прогулка по Минскому тракторному заводу и знакомство с историей предприятия, которое сегодня предлагает заказчикам больше сотни моделей техники с вариантами сборки для любых условий эксплуатации.

Также состоялся Круглый стол «Промышленный туризм как бренд и стратегия», где были выделены два основных блока тем:
  • Промышленный туризм в Союзном государстве: состояние, методология, оценка качества;
  • Перспективные направления развития промышленного туризма Союзного государства.photo_5440450604901193802_y.jpg
  • С приветственными словами выступили:
  • Вовк Виталий Михайлович - генеральный директор ОАО «МТЗ»;
  • Воронович Ирина Николаевна - директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма;
  • Макаров Олег Сергеевич - директор Белорусского института стратегических исследований.photo_5440393597800272487_y.jpg
  • «Развивая промышленный туризм, мы бы хотели показать, что на заводах работают смелые и удачливые люди. Хотим, чтобы наши дети были в этом уверены и смело приходили работать на промышленные предприятия. За семь лет Минский тракторный завод посетили более 50 тысяч туристов из 76 стран. Сейчас мы проводим экскурсии шесть дней в неделю, но планируем работать и в воскресенье. Промышленный туризм помогает окунуться в мир производственных отношений. Если подойти к его развитию профессионально, то можно заинтересовать каждого!», - констатировал в своём выступлении генеральный директор ОАО «МТЗ» Виталий Вовк.изображение_viber_2024-03-18_14-26-46-255.jpgизображение_viber_2024-03-18_14-26-45-484.jpgизображение_viber_2024-03-18_14-26-44-720.jpgизображение_viber_2024-03-18_14-26-44-116.jpg